Велодорожки появятся у станции метро «Гольяново»

СтройБезопасностьНовостиВелодорожки появятся у станции метро «Гольяново»

Велодорожки появятся у станции метро «Гольяново»

27 августа 2020

Вокруг новой станции метро «Гольяново» Арбатско-Покровской линии появится комфортное городское пространство, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Вдоль улицы Уссурийская будет организована пешеходная зона: тротуары расширят, установят освещение и сделают ограничения для въезда автомобилей. Внутри кварталов на подходе к метро также проложат дорожки для пешеходов», – сказала Юлиана Княжевская.

По ее словам, проектом предусмотрено обустройство общественных пространств, включая размещение малых архитектурных форм (скамейки, навесы, урны), озеленение территории, установку дорожных знаков и навигации, а также тактильной плитки.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#4
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

  • малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

  • вопрос 1

    Что такое МАФы?

  • вопрос 2

    Зачем нужны МАФы?

  • вопрос 3

    Мнение горожан при благоустройстве районов

  • вопрос 4

    Примеры МАФов в Москве

МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.

Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад

Малые архитектурные формы организуют жизнь на территории.

Они дают возможность заняться спортом, зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. МАФы создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад

Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретногорайона – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад

Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые совсем недавно вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы, но уже стали популярны у горожан.

Столь же востребованы недавно установленные качели на Новом Арбате. Подобные качели появились в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы,в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.

Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районеКуркинопарк «Пальмира» с дождевым садом. Для его созданияв низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.

Назад

«При разработке проекта учитывались не только интересы пешеходов и автомобилистов. Вдоль Уральской и Уссурийской улиц сделают велодорожки. Все веломаршруты проложены по зеленым территориям, а часть пути проходит вдоль Гольяновского пруда», – сказала председатель Комитета.

Для удобства жителей предусмотрены пункты проката и парковки велосипедов.

Пункты велошеринга расположатся около будущей станции метро, в районе Гольяновского пруда, а также на въезде в парк «Лосиный остров» со стороны Курганской улицы.

Четыре велопарковки разместятся около метро, и еще столько же –вдоль Уральской улицы. Можно будет доехать до метро и по Курганской улице.

«Продление Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново – важный и ожидаемый проект для жителей района. Одной из основных целей архитекторов было не только создать новый транспортный узел, но и сформировать комфортное городское пространство для жителей района», – отметила Юлиана Княжевская.

Напомним, длина нового участка Арбатско-Покровской линии метро составит 2,6 км. На нем расположится одна станция, которая разгрузит Щелковское шоссе и станцию метро «Щелковская», а также обеспечит лучшую транспортную доступность района Гольяново.