Бочкарев: темпы строительства метро в Москве снижаться не будут

СтройБезопасностьНовостиБочкарев: темпы строительства метро в Москве снижаться не будут

Бочкарев: темпы строительства метро в Москве снижаться не будут

31 марта 2020

Метро в столице строится опережающими темпами, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Несмотря на непростую экономическую ситуацию и комплекс мер по недопущению распространения коронавируса, темпы и объемы работ по строительству столичной подземки снижаться не будут. Сегодня в активной проходке метро в Москве задействовано 23 проходческих щита на разных площадках, это рекордное число работающих одновременно машин», – сказал Андрей Бочкарев.

По его словам, большая часть тоннелепроходческих комплексов задействована на Большой кольцевой линии (БКЛ).

«Строительство самого большого в мире подземного кольца длиной около 70 км – главный проект столичного метростроения. Уже сегодня по ряду участков проходка тоннелей ведется с опережением графика», – подчеркнул глава Стройкомплекса.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линияМосковского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москвеотносятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запускулучшилтранспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания,находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани,и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

В качестве примера он назвал участки между станциями «Кунцевская» и «Давыдково», «Зюзино» и «Воронцовская», «Университет Дружбы народов» и «Улица Новаторов» и др.

«На сегодня построено более 70% тоннелей Большого кольца. Для пассажиров открыто несколько участков, а в целом движение по кольцу планируется запустить в 2022-2023 году», – добавил заммэра.

Ранее Бочкарев сообщил, что до конца года в Москве планируется завершить строительство еще трех станций: «Карамышевская», «Улица Народного Ополчения» и «Электрозаводская» Большой кольцевой линии подземки.

Напомним, 27 марта в столице открылись шесть станций метро. Ознакомиться с ними вам поможет наша фотолента.

Какие станции откроются в столице до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.