Бочкарев: щит-гигант «Победа» запущен на Большом кольце метро

СтройБезопасностьНовостиБочкарев: щит-гигант «Победа» запущен на Большом кольце метро

Бочкарев: щит-гигант «Победа» запущен на Большом кольце метро

18 августа 2020

Тоннелепроходческий щит «Победа» (ТПМК) диаметром 10 метров начал работу на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.

«Это четвертый щит-гигант, задействованный на строительстве двухпутных тоннелей Большого кольца метро.

Сейчас на восточном участке БКЛ уже работает щит-гигант «Виктория», а на западном ведут проходку два десятиметровых комплекса – «Лилия» и «Надежда», – уточнил Андрей Бочкарев.

По словам заместителя мэра, комплекс «Победа» построит участок двухпутного тоннеля длиной 1453 метра от станции «Кленовый бульвар» до переходной камеры около станции «Каширская».

Далее щит будет демонтирован и перевезен обратно на станцию «Кленовый бульвар» для проходки участка до станции «Нагатинский затон» длиной 1225 метров.

«Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в мире и, как следствие, недостаток специалистов на участке, щит был собран за 35 дней и сегодня стартует согласно установленному графику. И это действительно – победа», – отметил Андрей Бочкарев.

В компании «Мосинжпроект» (единый оператор строительства метро в Москве) отметили, что проходка тоннелей 10-метровыми ТПМК позволяет обойтись без строительства притоннельных сооружений и вентиляционных шахт.

«Отсутствует необходимость освобождать дополнительные территории под стройплощадки, что очень важно, учитывая, что участок линии проходит вблизи музея-заповедника «Коломенское», – подчеркнули специалисты организации и добавили, что строительство двухпутного тоннеля будет вестись в сложных обводненных грунтах на глубине от 10 до 27 метров.

ТПМК «Победа» был изготовлен по техническому заданию инженеров АО «Мосинжпроект» с учетом непростой гидрогеологии столичного региона.

В частности, у этого щита-гиганта усовершенствованная конструкция ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах.

По сравнению с другими 10-метровыми щитами, уже работающими в Москве, у «Победы» в два раза больше каналов пеногенерации для смягчения породы и снижения износа режущего инструмента, кроме того, щитовой конвейер ТПМК оборудован новейшей системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.

Большая кольцевая линия – самый масштабный проект московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км. На кольце расположатся два электродепо и 31 станция.

Сегодня на проходке тоннелей Большой кольцевой линии задействованы 12 ТПМК, из них 4 щита диаметром 10 метров.

Источник: https://stroi.mos.ru/